Евгений Патаракин (y_pat) wrote,
Евгений Патаракин
y_pat

послевкусие Реларна-2008

Не полениться и прописать и подвести итоги конференции. В этом году Реларн плыл так долго, что сам мог послужить экспериментальной площадкой. Точнее - одна из секций - педагогический сектор такой площадкой и была. Швейцария, куда все время прискакивала и рубилась между собой буйная татаро-монгольская конница. Что-то я за собой замечаю, что мне и вправду по-кайфу и, наверное, неосознанно или уже осознанно (раз уж я это прописываю), организую эти монгольские тусовки. Мне кажется, что встречи и разговоры людей из разных культур полезны и продуктивны.
В этом году польза была прямая - Вася Буров и Антон Коротин взяли нас и мобильных Asus под опеку. В результате мы поиграли с локальной сетью с 6-тью ноутами, с которых народ писал в пароходной медиавики - все собанное - доступно в Летописи по категории Реларн-2008. Вполне такой рабочий вариант под летнюю школку с OLPC. Участники бегают с ноутами и добрасывают информацию в общую коллекцию. Может не создание, а расширение определителя. Нашел объект (показали тебе объект), добавь изображение объекта в базу.
Противоречия культур. Даже на уровне слов и построения фраз. Наверное, вы все со мной согласить <---> Надеюсь, мое выступление вызовет возражение. На соглдасие не опереться. Опираться можно только на возражение.
По использованию средств:
Если средство использует в нормальной жизни, то оно окажется полезным и для образования. Если средство изобретается специально для образования, то у него никаких перспектив. Т.е. у него и для обучения никаких перспектив. Высказывание звучало в последний день несколько раз. Иногда было обращено острием в сторону инициативы 1:1 и OLPC ноутбычков ноутбучков (какую сделал славную очепятку). Думаю, что разумный тезис.
Возражение ему не могу внятно воспроизвести. Кажется, что выстраивалось оно следующим образом: все эти средства целиком зависят от мастерства учителя. Если учитель видит, как воспользоваться средством, то он подберет верную методику. В основании всего лежит педагогическая целесообразность. Т.е. сначала педагог выстраивает цель и определяет задачи, а потом подбирает средства под решение этих задач.
Ну, мне это кажется слишком напыщенным.
Средство еще позволяет показать, что умеешь. Show me ...
Что удалось присочинить - Эти ребята готовы интегрировать все что угодно во все что угодно. Кроме учебного процесса.
Светская жизь - у нас была неторопливая светская жизнь в салоне, где мы говорили о хорошей, играли в шашки, шахматы и домино. Смотрели Дживса и Вустера - очень все так по светски, если уж не по-английски. Ну, и музыкальная жизнь - marineiro и yarmakhov подарили народу 2 вечера и один воскрестный полдник - просто горжусь знакомством, такие они молодцы.

Фото - http://photo.tarusa.ru/relarn-photo/index.htm + http://picasaweb.google.ru/iteach.ru/RELARN2008
Tags: Реларн конференция
Subscribe

  • 2013 - 2014

    2013 У меня теперь 2 дочери вместо одной и это такое качественное изменение в представлениях и ощущениях. Субъектом многих событий в этом году был…

  • 2010

    Хоть что-то напиши. А то и не вспомнишь потом, а год то был очень даже веселый. Поездки - Швеция, Дания, Черногория, Хорватия, США, Украина,…

  • практики вики_законотворчества

    Зашел почистить входящие потоки в ЖЖ и обнаружил, что camin спалил мою ответственность за http://edu.crowdexpert.ru/ Да, можно…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments